Сайт Ольги Голотвиной
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Olga  
Форум » Разное » Поговорим о чем угодно » Где грань между графоманией и писательством?
Где грань между графоманией и писательством?
OlgaДата: Понедельник, 26.11.2012, 15:35 | Сообщение # 21
Хозяин сайта!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 402
Репутация: 37
Статус: Offline
Quote (Окрута)
Если в конкурсе участвовали только графоманы, то участвуй в этом конкурсе писатели, они бы легко заняли все призовые места. Разве не так?

Не факт. И у писателей бывают неудачи. Кроме того, многое зависит от личных пристрастий членов жюри. Срезаются и профи.
Пример чуть-чуть не в тему. В Америке, во времена самого разгара славы Чарли Чаплина, проводился конкурс подражателей великого комика. В конкурсе принимали участие не только профессиональные актеры, но и все желающие. В конкурсе инкогнито принял участие сам Чарли Чаплин - и занял только шестое место.

Кстати, higf пишет классно и наверняка занял первое место по заслугам.


"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг ему это удастся!!!" - Станислав Ежи Лец
 
ОкрутаДата: Понедельник, 26.11.2012, 18:34 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Olga)
Пример чуть-чуть не в тему. В Америке, во времена самого разгара славы Чарли Чаплина,

Почему-то сразу, как только увидел, что в теме появился новый пост от хозяйки сайта сразу вспомнил эту байку. Не зря Николай Даниилович Перумов подмечал, не только дурные, но и умные мысли приходят в соответствующие головы одновременно.
 
higfДата: Среда, 05.12.2012, 10:57 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote
прямо тавтологией выглядит
Не совсем, это только если я согласен с определением через зарабатывание денег)

Quote
Если в конкурсе участвовали только графоманы, то участвуй в этом конкурсе писатели, они бы легко заняли все призовые места. Разве не так?
Не так. Или вы определяете писательство через зарабатывание денег литературой, или через качество, выберите что-то одно. То есть обсудить можно и то, и то, но доказывать одно определение через другое ошибочно, они не идентичны. Если через первое, то качество имеет весьма опосредованнное отношение. Есть немало писателей, средние (не плохие, но средние) книги которых расходятся, давая им возможность заработать. И немало людей, которые в силу тех или иных причин не могут или просто не хотят делать это профессией, хотя пишут хорошо.
То есть разумеется средний профессионал будет сильнее среднего любителя, но это только статистически, а применительно к любому конкретному случаю мало что значит.
Если говорить широко, к числу любителей, не получавших за свою работу ничего, кроме "удовлетворения, относятся Иоганн Мендель (генетика), Вильям Гершель (один из основоположников звездной астрономии), лорд Кавендиш (измерил гравитационную постоянную...).
Да и в литературе такие примеры найдутся. И победа любителя это не всегда неудача профессионала, как в примере с Чаплином. Иногда вполне закономерный итог. Вот кстати в последнем аналогичном упомянутому конкурсе (тот ресурс проводит их регулярно) участвовал издающийся писатель. Не Лукьяненко, конечно))), но пару книг выпустил, пишет третью, этим вроде как сейчас зарабатывает, то есть профессионал. Занял девятое место из 37, кажется. Достаточно закономерно, на мой вкус, по рассказу.


Сообщение отредактировал higf - Среда, 05.12.2012, 15:24
 
ОкрутаДата: Среда, 05.12.2012, 18:16 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (higf)
Или вы определяете писательство через зарабатывание денег литературой, или через качество, выберите что-то одно.

Не зарабатыванием денег, а потенциальной возможностью заработать деньги своим творчеством.
 
higfДата: Среда, 05.12.2012, 21:19 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 7
Статус: Offline
Не годится для какого-либо практического применения. Если реальное зарабатывание денег можно хоть формально определить (и, кстати, в нем нет ничего плохого), то определить потенциальную возможность... хм.
 
ОкрутаДата: Четверг, 06.12.2012, 01:11 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (higf)
Если реальное зарабатывание денег можно хоть формально определить (и, кстати, в нем нет ничего плохого), то определить потенциальную возможность...

Перевожу с русского на русский: писатель своим трудом способен реально заработать деньги, а будет ли он это делать или нет - его лично дело. Не помню писал ли здесь, но если что извиняюсь за повтор: известный писатель Дмитрий Беразинский, написал книгу "Приключение в мире Готики", которую, естественно, нельзя издать с целью извлечения прибыли, но она прекрасна разошлась по Сети совершенно бесплатно. Т.е. потенциал есть, но он при этом может написать и не для того, чтобы деньги получить.
Графоман же при всём своём желании денег не получит, если у него только дядя (кум, сват, брат - нужное подчеркнуть) не держит издательство.
 
higfДата: Четверг, 06.12.2012, 10:49 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 7
Статус: Offline
Да это все и так понятно, я не стал повторять как очевидное. Вопрос в том, что:
Quote
То есть, если творчество приносит гонорар - это писательство, если не приносит, то графомания.
Другой вариант, который всплыл у меня не так давно в диалоге, от моего собеседника - графомания и писательство имеют качественное отличие друг от друга, графомания в любом случае по своему качеству ниже писательства.

1. Когда вы говорите о том, что писатель равно профессионал, то пользуетесь первым определением. А потом перескакиваете на второе, говоря, что у него качество лучше. Так вот доказывать одно с помощью другого некорректно логически.
2.
Quote
Если реальное зарабатывание денег можно хоть формально определить (и, кстати, в нем нет ничего плохого), то определить потенциальную возможность... хм.
Это как раз было про
Quote
писатель своим трудом способен реально заработать деньги, а будет ли он это делать или нет - его лично дело.

Перевожу с русского на русский - каким образом вы будете определять эту способность? У вас есть объективнометр? Если, например, человек не ходил в издательство - как определите?
А если пошел... Роберт Хайнлайн:
Quote
Из тех, кто заканчивает рукопись, девять десятых не могут оставить ее в покое. Они начинают возиться с ней, переписывать, отделывать, изменять... пока они не выхолостят из нее живую душу и потеряют к ней интерес. Мы спустились к пятидесяти тысячам.

Большинство из тех, кто пережил это испытание, не посылают свое творение во внешний мир - к редактору. О, нет! - Это включает возможность провала, и они к нему не готовы.

Писатели - все писатели, включая покрытых шрамами старых профессионалов, - чрезвычайно гордятся детьми своих мозгов. Они скорее готовы видеть своего настоящего первенца съеденным волками, чем пережить боль оттого, что отвергнута их рукопись. Так что многие предпочитают читать свою рукопись вслух супругам и многострадальным друзьям.

Это составляет только пять тысяч выживших, которые на самом деле посылают свою рукопись на рынок - к редактору, - и она возвращается обратно с письмом об отказе.

Это очень больно для писателя.

Обычный любитель на этом и останавливается. Он так разочарован, что прячет свою рукопись и забывает о ней.

Или он может послать ее еще раз. Второй отказ еще болезненней, чем первый. Нужна настоящая настойчивость, чтобы послать ее третий раз. Только кучка людей будет посылать рукопись четыре раза. Еще меньшее количество будет продолжать посылать ее столько раз, сколько необходимо, пока ее не купят. Потому что она будет куплена. Если у рукописи есть какие-нибудь достоинства и автор будет продолжать пробовать, то, в конце концов, ее купят. Какой-нибудь редактор обнаружит, что он подошел к крайнему сроку с пустыми страницами, которые срочно надо заполнить. Он залезает в кипу дряни и вытаскивает рукопись, о которой он помнит, что она плохая, но не совершенно безнадежная, перечитывает ее и размышляет: "Ну ладно, если я отрежу эту бесполезную первую страницу и начну прямо с действия, затем укреплю конец, выброшу все эти прилагательные, пройдусь синим карандашом по описанию погоды - и она как раз влезет. Пегги! Пошли этому типу письмо по форме два, ну той, что дает мне право сокращать, чтобы подогнать, и добавь обычный параграф о том, что мы будем рады видеть другие его работы, но не более, чем на сорок пять сотен слов".
Заметьте, здесь ничего не говорится о том, что качество творчества более настойчивых лучше)
Итак, что есть "способность зарабатывать" и по каким критериям она определяется. Кстати, в такое определение (по потенциальной способности) вполне попадают любители
Quote
Любитель (буквальный перевод с фр. Amateur) — непрофессионал в каком-нибудь деле, «занимающийся чем не по званию, а по призванию, любви, охоте, наклонности» (Владимир Даль).

Любитель, как здесь и указано - непрофессионал. Таким образом, определение через "потенциальнцую способность" и тождество понятий "писатель" и "профессионал" ведет к логическому противоречию.


Сообщение отредактировал higf - Четверг, 06.12.2012, 12:53
 
ОкрутаДата: Четверг, 06.12.2012, 22:32 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (higf)
каким образом вы будете определять эту способность?

Именно, что из того, могут ли ему заплатить. Моментом истины тут как раз и является миг оценки. Заплатили, значит, писатель.
 
higfДата: Пятница, 07.12.2012, 11:21 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 7
Статус: Offline
Вы-то как раз привели пример, когда не заплатили. "Могут заплатить" и "заплатили" - разные вещи. Заплатили или нет - определить легко, а потенциальную возможность - сложно..
Насчет "могут" - я выше цитировал Хайнлайна)

Но я, кажется, понял вашу мысль. В вашем определении первостепенным является не сам текст и его уровень, равно как и не факт оплаты, а некая признанность автора издательствами.
Вспомнился анекдот.
Молодой композитор показывает критику свое произведение. Тот говорит:
- О, когда вы станете старым и знаменитым, то будете сочинять такие вещи...
Композитор радуется, а критик продолжает:
- А до тех пор вам придется писать значительно лучше)

Мое мнение откуда-то из этой оперы и другое)

Но так в принципе тоже вариант, в таком виде внутреннего противоречия нет, для личного применения вполне годится)


Сообщение отредактировал higf - Пятница, 07.12.2012, 12:27
 
Форум » Разное » Поговорим о чем угодно » Где грань между графоманией и писательством?
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz