Сайт Ольги Голотвиной
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Olga 
Форум » Ольга Голотвина » Поговорим о моих романах » Магия в Грайане и сопредельных землях
Магия в Грайане и сопредельных землях
V-ZДата: Четверг, 27.03.2008, 02:59 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 10
Статус: Offline
Собственно, давно уже хотелось написать, но наконец добрался… Заранее предупреждаю, что использую привычную мне терминологию; увы, звучит она совсем не по-грайански.
А также отмечу, что все нижеописанное – личные размышления на основе прочитанного.
Итак, в этом мире выделяю следующие виды магии – по тем, кто использует.
1) Магия людей, к которой причисляю и амулеты.
2) Магия не-человеческих существ.
3) Магия Подгорного Мира.
Особняком стоит теургия, о которой буду говорить отдельно. А сейчас – по порядку.

Магия людей. Практически всегда, когда говорится о магии людей, речь идет о Детях Кланов, потомках Двенадцати Магов. Вот только источник их силы неустановим – поскольку чудесное озеро, из которого испили прародители Кланов, давно исчезло.
Тем не менее, установлено, что Двенадцать были очень сильными чародеями; склоняюсь к мысли, что их можно назвать архимагами, причем весьма широкой специализации:
«Они могли летать, могли менять свой облик, становиться невидимыми, могли грозным гласом обращать в панический ужас войска… могли заставить своих смертельных врагов покорно повиноваться своим приказам… взглядом возжигали огонь, умели создавать волшебные предметы, переливая в них свою силу…»
То есть имели место левитация (или телекинез), метаморфизм, иллюзии, менталистика, пиромантия, артефакторика… и это далеко не полный список.
Однако в потомках эта сила изрядно поубавилась. Стандартный Истинный Маг (как бы странно не звучало такое сочетание) – это человек, наделенный одним или двумя-тремя талантами, узкий специалист. Причина, по которой получилось такое уменьшение мощи, пока что неизвестна, не так ли?
Но куда важнее следствие этого – в Грайане и сопредельных странах нет какой-то четкой магической школы. Тут я подразумеваю и традицию обучения со своей философией и методиками, и конкретное учебное заведение. Фактически, Истинному Магу приходится со своей силой разбираться самому, поскольку наставника у него нет. Конечно, другие могут помочь ему обрести какие-то черты характера и знания, но именно в магической области… слишком разные таланты. Вот чему, скажем, может пиромант Ралидж научить менталиста Архана? Или Видящая Истину Сайвафина – использующую Звук Арлину?
Отмечу, правда, что наблюдаются схожие таланты: у Сайвафины, Фаури и Отшельника Ста Пещер. У обоих есть талант распознавать правду, но наблюдаются отличия:
- Сайвафина регистрирует правдивость произнесенных слов; в то же время имеется немаловажное уточнение: «Вернее, считает ли сам говорящий свои слова правдой». Позволю себе предположить, что ее дар можно обмануть использованием «принципа Локи» – то есть умением солгать, говоря при этом чистую правду.
- Фаури вызывает истинные картины прошлого. Тут вообще довольно сложно рассуждать об распознавании правды – поскольку суждения и оценки предоставляются зрителям. Тем не менее, этот дар показывает действия, а не слова, и его обойти значительно сложнее.
- Отшельник использует (себе на горе) абсолютное распознавание, и опознает ложь вне зависимости от каких-либо препятствий. Собственно, пример как раз в книге и имеется – Тореол искренне уверен в своей правдивости, и Сайвафина бы не распознала несоответствия. А вот Отшельник его почувствовал.
(Мысль по ходу: могущественный дар Отшельника причинял ему немалые страдания. Вполне возможен и такой вариант, при котором человек будет страдать, не испытывая физических мучений: например, мягкому и доброму Сыну Клана достался талант устрашать взглядом досмерти, причем, как и у Отшельника – неконтролируемый).

Добавлено (27.03.2008, 02:52)
---------------------------------------------
Возвращаясь к Истинным Магам вообще, следует отметить, что по большей части они – одиночки. Это объяснимо и редкостью их, и различием даров… но имеется исключение. Такое, которого мало не показалось всему миру.
Я, разумеется, о Ночных Магах. После Двенадцати это, пожалуй, единственная группа чародеев, заключивших союз и работающих вместе… и обратите внимание, что по сравнению с «обычными» Истинными они весьма сильны и обладают куда более широкой специализацией. Предположу, что это вызвано именно их сотрудничеством, которое подразумевало и обмен знаниями. Парадоксально, но факт – мягко говоря, неприятным личностям удалось то, что ускользало от куда более благородных.
Помимо Ночных, людей с несколькими талантами среди других магов немного. Одна из них – прорицательница и иллюзионист Нурайна, второй – Джилинер. Вот ему следует уделить немного больше времени.
Основной талант Джилинера, который мы чаще всего видим – это создание артефактов, и можно предположить, что именно в этом он лучше всего. Однако, есть еще и другие термины, которые можно применить к Холодному Блеску, а именно:
- Телепортер – он переместил Шайсу в Найлигрим, себя со слугой в храм Кхархи, и различные компоненты, потребованные Илларни – к себе. Это подразумевает более чем высокий уровень владения данной сферой.
- Телекинетик; возможно, я ошибаюсь, но убийство слуги после наблюдения за Арханом похоже именно на применение боевого телекинеза. Причем также достаточно мощного, способного мгновенно убить человека. Также он рассчитывал на легкое перемещение древней секиры в Джангаше.
- Биомаг – это касается создания Глиняных Людей. Без применения этой сферы такое преобразование мало возможно. Точнее, сама работа проводится не биомагически – но расчеты необходимы.
- Демонолог – тот же эпизод; призванное Джилинером существо изрядно похоже на демоническое.
Итак, как видим, количество талантов у Джилинера велико. Но почему? Как он, при уже упомянутом отсутствии школы, смог их развить?
Точного ответа нет, но есть небольшая теория. Джилинер – Ворон… и Ураган, один из Ночных – тоже Ворон, пусть и незаконный. Поневоле поверишь, что Первый Ворон действительно мечтал о завоевании мира; а раз так – то и готовился к нему. Вероятно, в Клане Ворона или конкретно в Ветви Черного Пера записи и наставления как раз имелись, и Джилинер ими воспользовался, творчески развив.
Тут можно сделать и иное предположение – что, теоретически, во многих Детях Кланов возможно разбудить разнообразные таланты, что доказывает пример Ночных Магов и Холодного Блеска. А сами они способны инициировать в себе лишь одну-две грани настоящей силы.
Увы, заняться этим, видимо, некому.
Перейдем к конкретной механике. В одном аспекте магия этого мира похожа на иные реальности: маг использует для заклинаний свою силу, и после истощения таковой чародействовать более не способен; могут быть и вредные последствия для здоровья – что следует из потери сознания Арханом. Возможно даже, как у Джилинера после телепортации компонентов, временно утратить возможность пользоваться заклинаниями.
А вот иной аспект – сама инициация мага – отличается. Зачастую дар прорывается в минуты наибольшего эмоционального и душевного напряжения, а до этого никто даже не подозревает за человеком каких-то особых способностей. За примером далеко ходить не надо – именно такую инициацию силуранская армия на себе ощутила у Найлигрима.
Правда, потом может получиться не совсем приятное последствие – возможность пользоваться даром пробуждается лишь в моменты такого же напряжения. Помимо Арлины, то же относится к Фаури, которая лучше всего читала прошлое именно в моменты стресса.
Коснемся заодно и иной грани этой же магии – а именно волшебных вещей. Они в романах встречаются не так редко, и имеют весьма разнообразные свойства; большинство объединяет тот факт, что их может использовать кто угодно, и магический дар абсолютно не обязателен. Айрунги, Орешек и Шенги таковым не обладают, но использовать соответственно Шар, диск и пластинку это им не мешает.
Правда, отмечу, что полностью причислять волшебные предметы к человеческой магии неправильно. Например, пластинка Шенги – часть иномирового артефакта… впрочем, сути это не меняет.
В большинстве своем эти предметы безопасны в использовании… хотя и не всегда. Например, выданное Айрунги Ночными Магами ожерелье рвет ткань мира при выполнении своей задачи. Но это все же редкость, к счастью.
В заключение следует отметить, что, скорее всего, имеется и такой магический закон как посмертное проклятье мага, которое действенно и обладает немалой силой. Примером тому Полуночная деревня. Хотя тут точно не скажу – может, им как раз специалист по проклятиям попался.

Добавлено (27.03.2008, 02:57)
---------------------------------------------
Магия нечеловеческая. В эту категорию я не включаю только что помянутую Полуночную деревню – поскольку она является результатом человеческой магии. Перейдем же к другим. Что мы наблюдаем?
Магия природных существ. А точнее – стихийных. Тут я собираюсь вспомнить прежде всего лесовиков и дори-а-дау; первые принадлежат Природе, вторая – Воде. Их магические способности также не отличаются широтой, но изрядно превосходят человеческие. Хотя, и насчет широты… дори-а-дау, как помните, не только управляла водой, но и с легкостью меняла облик. Впрочем, отмечу, что пластичность – это также водное свойство.
Отмечу, что природные существа могут иметь общее потомство с людьми – как доказано на Эрниди. Вот только, кажется, природную магию полукровки не наследуют.

Демоны. А. Вот тут интересный вопрос. Демонов имеем на рассмотрении три – по одному на книгу. Соответственно, Кхархи, обитатель джангашской колонны и Древняя Сова.
Что общего?
Во-первых, сила. Первые двое исключительно сильны, что отмечается; у Древней Совы такого могущества не видно, но у нее своя специфика, о чем позже.
Во-вторых, метод пребывания в мире. Для этого демону нужно материальное воплощение и своеобразный «якорь», удерживающий его в этом мире. В случае с Кхархи – это статуя.
У Древней Совы хитрее, «якорем» ей служит сперва совиное, а потом человеческое тело. Сперва может показаться, что это менее надежно, чем каменная статуя, но на деле… Изваяние можно разрушить инструментами или, как и случилось, – взрывчаткой. А вот носителя Совы надо убивать с совершенно определенными эмоциями, на которые не каждый способен.
О «якоре» джангашского демона, увы, сказать что-то сложно. Зато с ним интереснее другое – его сломили и заточили в колонну. Сам процесс неизвестен, лишь что участвовали Истинные Маги, жрецы… и Ночные, что любопытно. Впрочем, это логично – они хотели миром править, а не уничтожать его.
Но из этого, а также из падения Кхархи делаю вывод – что некие демонологические техники существуют в этом мире, и успешно применялись. Тем более, что в некоторых мирах для этого и не нужно магического дара – все делают слова и ритуалы.

Добавлено (27.03.2008, 02:59)
---------------------------------------------
Теургия, или божественная магия. Вот тут сложно. По той простой причине, что трудно выработать четкое определение божества… скажем, Кхархи таковым для своих последователей является. Но я бы скорее поверил выводам Илларни, поэтому и причисляю его к демонам.
Дори-а-дау – божество или нет? Я бы скорее причислил ее и родственных ей к живым проявлениям стихий, которые зачастую не менее могущественны.
Наконец, вопрос о тех, кого точно называют богами. Как именно различаются Безымянные и Гарх-то-Горх с его слугами? То есть – имеем ли мы два конкурирующих пантеона или один, но с разными названиями?
Я не буду сейчас углубляться в этот вопрос – слишком мало сведений. Но отмечу, что божественные силы определенно действенны – поскольку в борьбе против джангашского демона принимали участие и жрецы.

Магия Подгорного Мира. А вот это совершенно отдельная категория. Начнем с того, что магия Подгорного Мира весьма хаотична, и чего-то упорядоченного в ней нет… и особым свойством является то, что некоторую волю имеет сам Подгорный Мир. Точнее, он влияет на попавших в него – на кого больше, на кого меньше… Гарантированно уберечься от этого могут только Подгорные Охотники из гурлианской Гильдии, Снадобье коих позволяет сохранить разум.
Магия Подгорного Мира по большей части естественна – то есть присуща обитающим там существам и растениям. Собственно, это самое насыщенное магией место из всех показанных… и поэтому, подозреваю, там постоянно появляются новые существа. Возможно, смешиваются уже имеющиеся – вот как сознание Эрвара с телом дракона.
Что интересно, создания и объекты Подгорного Мира не теряют способностей и за его пределами; все Подгорные Твари себя прекрасно чувствуют в человеческих местах, а добыча Охотников выполняет ту задачу, которую должна выполнять.
И с Подгорным Миром связана одна из интереснейших проблем. А именно – Денат.
Я уже упоминал, что, говоря о человеческих магах, практически всегда имеем в виду Детей Кланов. Денат к таким явно не принадлежит; сомневаюсь, что у Аранши или Харната в роду были потомки Двенадцати.
Но, тем не менее, он уже инициированный маг, причем широкого профиля и немалой мощи. Почему? Собственно, ответ дан – беременность и роды прошли в Подгорном Мире… и Денат сумел впитать некую часть силы этой искаженной реальности. Случай, пожалуй, уникальный, и мне несколько неприятно думать о том, что его может принять к сведению кто-нибудь с характером Ночных Магов и увидеть для себя шанс вырастить компанию чародеев.
Собственно, я даже не знаю, куда конкретно относить Дената. Классифицировать его способности можно: телепортация, телекинез, целительство, истинное зрение… но вот источник силы, мягко говоря, нестандартен.
А еще есть иная загадка – встреченная Дайру девушка, прекрасно себя чувствующая в Подгорном Мире, без усилий материализующая предметы силой воли… да еще и представляется дочерью короля. То есть – здесь есть определенно разумные существа, обладающие немалой силой?
Загадки. Но их я, как и богов, пока касаться не буду – потому что эта хаотичная реальность является определенно самой необычной чертой данного мира. И потому все выводы могут оказаться неправильными.

Что ж, пока завершу. Если я что-то упустил или неверно истолковал – прошу указать.


Должен - значит могу!
 
OlgaДата: Четверг, 27.03.2008, 04:04 | Сообщение # 2
Хозяин сайта!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 402
Репутация: 37
Статус: Offline
V-Z, это великолепно! Очень грамотный и подробный анализ темы. Ты и мне помог кое в чем разобраться подробнее.
Замечаний и поправок (вот так, после первого прочтения) очень мало. Но все-таки есть.

Ты называешь Ночными магами только восьмерку из Кровавой крепости. Да, конечно, их можно так назвать, но, как говаривал капитан Врунгель, "всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка". Ночными магами в Грайане и сопредельных странах называли любого чародея, не принадлежащего к Клану. Практически всегда это незаконнные дети кого-нибудь из высокородных господ. Пример тому - Нурайна, типичная Ночная чародейка (хотя в глаза королевскую дочь так никто не посмеет назвать). Ночных магов очень не любят и заранее ожидают от них всяческих пакостей. По грайанским понятиям маленький Денат тоже Ночной маг.

Quote (V-Z)
Вот чему, скажем, может пиромант Ралидж научить менталиста Архана? Или Видящая Истину Сайвафина – использующую Звук Арлину?

Кое-чему может, но об этом будет сказано в следующей книге. Например, как управляться со своим даром, когда он только-только проснется в чародее. Не всегда это получается так гладко, как у Арлины или Ралиджа-первого. В овладении самым разным Даром есть общие тенденции, и учитель тут очень даже не помешает. Вспомним, например, что Фолиант, старый чародей из Кровавой крепости, взял в обучение маленькую девочку, еще не подозревая, что через несколько лет в ней проснется память Вечной Ведьмы.
А распознать будущего мага иногда (хоть и не всегда) можно. В другой книге, еще не изданной, говорится о том, что многие Дети Клана, даже не маги, умеют чувствовать магию, скрытую в людях и предметах. Это даже Даром не считается, частое явление. Просто раньше я об этом не упоминала.

Quote (V-Z)
Сайвафина регистрирует правдивость произнесенных слов; в то же время имеется немаловажное уточнение: «Вернее, считает ли сам говорящий свои слова правдой». Позволю себе предположить, что ее дар можно обмануть использованием «принципа Локи» – то есть умением солгать, говоря при этом чистую правду.

Очень правильное предположение! В "Пасынках Гильдии" мы как раз увидим, как одного из родственников Сайвафины, обладающего тем же даром (хоть и в более слабой степени: бедняга Орел болеет после каждого допроса) обведут вокруг пальца именно по этому принципу: не сказав ни слова лжи.
Quote (V-Z)
Наконец, вопрос о тех, кого точно называют богами. Как именно различаются Безымянные и Гарх-то-Горх с его слугами? То есть – имеем ли мы два конкурирующих пантеона или один, но с разными названиями?
Я не буду сейчас углубляться в этот вопрос – слишком мало сведений. Но отмечу, что божественные силы определенно действенны – поскольку в борьбе против джангашского демона принимали участие и жрецы.

*Ворчливо* Принимать-то они принимали, неужели позволили бы оставить себя в стороне... но вот насколько действенной была их помощь в укрощении демона - это еще, знаете ли, большой-большой вопрос!
Я вообще к этим Безликим-Безымянным отношусь без особого трепета. К Гарх-то-Горху - тоже.
В повести, которая пока носит рабочее название "Проклятие бабки Гульды" (и первая глава которой выложена на сайте) даны куда более правдивые теургические сведения, чем вы получили бы в грайанском или наррабанском храме. Но повесть будет опубликована не скоро (во всяком случае, не раньше, чем "Пасынки Гильдии"), так что не будем пока разглашать тайны богов...
Quote (V-Z)
А еще есть иная загадка – встреченная Дайру девушка, прекрасно себя чувствующая в Подгорном Мире, без усилий материализующая предметы силой воли… да еще и представляется дочерью короля. То есть – здесь есть определенно разумные существа, обладающие немалой силой?

А вот об этой загадке пойдет речь уже в "Пасынках Гильдии". Пишу-пишу, тороплюсь, уже тридцатая глава идет из примерно тридцати пяти...


"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг ему это удастся!!!" - Станислав Ежи Лец
 
V-ZДата: Воскресенье, 26.10.2008, 01:22 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote
Ночными магами в Грайане и сопредельных странах называли любого чародея, не принадлежащего к Клану.

А, вот оно как. Собственно, чуть поясню: я рассматривал еще и с точки зрения воззрений. То есть, Ночной - это не принадлежащий к Клану и отнюдь не лучшая личность; поэтому и Дената с Нурайной туда причислить не могу.
(Правда, с Нурайной еще сложнее; может, официально она в Клан не входит, но отец ее признал и дал имя).

Quote
В овладении самым разным Даром есть общие тенденции, и учитель тут очень даже не помешает.

Да, это я пропустил, но мне казалось очевидным - что уже владеющий даром маг может показать основные принципы контроля над силой, пояснить, что может означать то или иное ощущение...

Quote
В другой книге, еще не изданной, говорится о том, что многие Дети Клана, даже не маги, умеют чувствовать магию, скрытую в людях и предметах. Это даже Даром не считается, частое явление. Просто раньше я об этом не упоминала.

Ой ли?)
"Десять лет назад в моем замке проездом гостила старая Намида Мягкое Слово, тогдашняя Мудрейшая Клана Лебедя. Она умела безошибочно определять, есть ли в человеке магическая сила".

Quote
*Ворчливо* Принимать-то они принимали, неужели позволили бы оставить себя в стороне... но вот насколько действенной была их помощь в укрощении демона - это еще, знаете ли, большой-большой вопрос!

Вот поэтому я и не стал особо заострять внимания на теургии.) Это же не Шалион все-таки.)

Добавлено (26.10.2008, 01:22)
---------------------------------------------
Дополнительная мысль. Сразу скажу - речь идет о магии, полученной от волшебного источника; иных традиций не касаюсь.
Маги различаются по силе - это ясно. Что определяет сила - тоже ясно, насколько мощное воздействие маг может произвести на мир (или на себя, в зависимости от дара). Но что есть сила мага? Обычно под этим понимают одно из двух:
- либо сколько энергии для чар он может в себе накопить и удерживать;
- либо сколько энергии он может сквозь себя пропустить без летального исхода.
Разница, конечно, в том, что есть источник - нечто в глубинах души мага или какая-либо сила мира, которую он черпает. Но в любом случае одинаково следующее: все это тесно связано с организмом мага и сила во всех случаях идет через него. Поэтому маги и устают от своих чар, или могут даже погибнуть. Поэтому не устают те, кто пользуется волшебными предметами - там-то весь поток силы идет через металл, дерево, или из чего он сделан.
Сила может быть и пассивной - то есть на организм влияет с каким-то позитивным эффектом, но хозяин ее сам использовать не может. Этакая "закольцованность" внутри организма; как раз случай - несокрушимое здоровье Унтоуса.
Но большинство людей магией пользоваться не может. Что тогда получается? Источник, из которого пили Двенадцать и Фолиант, преобразует организм так, чтобы он стал восприимчив к магическому потоку. Телу требуется время на адаптацию, привыкание к новым возможностям - отсюда и возможные проблемы, требующие учительского наставления или просто терпеливости. Из-за отсутствия и того, и другого молодой Фолиант и пострадал.
Измененный организм передает эти изменения по наследству; если у Фолианта были дети, то у них тоже может быть волшебный дар.


Должен - значит могу!
 
OlgaДата: Воскресенье, 26.10.2008, 01:27 | Сообщение # 4
Хозяин сайта!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 402
Репутация: 37
Статус: Offline
О добавленных мыслях.
ВиЗет, ты не перестаешь удивлять меня, так четко и умно подводя "научную базу" под то, что я улавливаю только интуитивно и вряд ли могу объяснить. Во всяком случае, так убедительно.
Да, видимо, так оно и есть. Внимательно прочла - и не нашла зацепки для возражений...


"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг ему это удастся!!!" - Станислав Ежи Лец
 
Др11Дата: Воскресенье, 26.10.2008, 18:55 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 84
Репутация: 4
Статус: Offline
Уважаемый V-Z, раз уж вы взялись за научный(или драконий) подход к изучению мира, хотелось бы услышать Ваше мнение о том как происходит и почему изменение мира в связи с перемещением Фолианта во времени. И Ольга, вопрос такой к Вам. Если при молодом Фолианте была восьмерка, то получается, что он был в прошлом, но при перемещении все разладилось и история пошла на перекос или просто новая реальность?

Есть чего пожрать?..
 
OlgaДата: Понедельник, 27.10.2008, 20:31 | Сообщение # 6
Хозяин сайта!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 402
Репутация: 37
Статус: Offline
Др11, да, определенно альтернативный мир... история ветвится, дробится на неимоверное количество вариантов...

"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг ему это удастся!!!" - Станислав Ежи Лец
 
LalassuДата: Вторник, 03.04.2012, 13:20 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Я тут задумался о магии и в частности - о демоне, заточённом в колонне. А ведь он сильно смахивает на наррабанское воплощение смерти, Гхуруха!

В "Представлении для богов" Нурайна думает: "Как наррабанцы представляют себе смерть? Черное спрутообразное существо по имени Гхурух?2 И сами наррабанцы регулярно поминают его щупальца. А как выглядел демон?

Quote
Джилинер не слышал легенды о заточенном в черную колонну демоне. Но изощренным чутьем на чужую магическую силу почувствовал присутствие кого-то злобного и могучего. Настолько могучего, что сам он, Джилинер, показался себе мелким кусачим муравьем рядом с разъяренным медведем. И еще Ворон уловил непреклонное, неумолимое желание убивать. Не спеша, наслаждаясь каждой смертью отдельно. Всех, всех...
Чародей тревожно глянул в сторону храма. Меж колонн уже завивались полосы черного тумана, похожие то ли на щупальца, то ли на клубок змей.
Туманные щупальца задрожали, бросили мертвого жреца в алом, оставили слепого, у ног которого уже свивалась темная петля. Демон почуял врага, прекратил развлечение и приготовился к бою.
Меж колоннами скользили все новые и новые полосы тумана. Одна из них - широкая, почти черная - выволокла на свет и небрежно отшвырнула труп со сломанной спиной.


Очень похоже, правда? Особенно если предположить, что кто-то, видевший демонасвоими глазами, пытался описать его другим людям. Быть может, когда-то этот демон побывал в Наррабане, где и произвёл такое жуткое впечатление. А уже потом, семьсот лет назад, прибыл в Силуран, где и был пленён.


Сообщение отредактировал Lalassu - Вторник, 03.04.2012, 13:20
 
OlgaДата: Среда, 04.04.2012, 00:32 | Сообщение # 8
Хозяин сайта!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 402
Репутация: 37
Статус: Offline
Lalassu, интересное наблюдение. Не исключена такая верооятность...

"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг ему это удастся!!!" - Станислав Ежи Лец
 
Форум » Ольга Голотвина » Поговорим о моих романах » Магия в Грайане и сопредельных землях
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz